Главная » Файлы » Мои файлы

«История и экология моей малой Родины»
[ Скачать с сервера (23.2 Kb) ] 13.02.2013, 17:34

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории малой Родины.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить кадет видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию кадет.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) обучающихся.

 

Ход занятия

Эпиграф:

"Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление. Звучит музыка: «Гляжу в озера светлые..»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне!

Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она  от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

II. Работа по карте (Карта курганской области)

-Ребята, вы все приехали из разных районов Курганской области.

- Что для вас является Малая Родина?

Манаев Антон, что для тебя является Малая Родина? (Пушкино)

III. Моя малая Родина.

Ученик читает стихотворение "Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

 

Учитель: У нас в Курганской области много красивых и интересных мест. Надо знать и изучать свой край.

И тема нашего занятия: «История и экология моей малой  Родины»

 

III. Словарная работа.

Учитель:  Район богат живописными местами с сосновыми и берёзовыми лесами.

-А у вас там, где вы живете, какие есть красивые, интересные места? Назовите их. Чем же они знамениты?

Манаев Антон ( Пушкинский дендрарий)

- Сегодня мы будем в роли исследователей.

Будем исследовать Пушкинский дендрарий, который находится в нашем районе.

Учитель: Поднимите руку, кто был в Пушкинском дендрарии и что-нибудь знает о нем?

-Расскажите, что вы знаете о дендрарии?

 (В районе имеется пушкинский дендрарий, где представлен 21 вид разных деревьев и кустарников, произрастающих на Урале и в Сибири.)

Учитель:  -Кто знает значение слова - дендрарий?

Ученик читает понятие дендрарий:

Слово «дендрарий» произошло от греческого «dendron», что оз­начает дерево. А латинское название дендрария — «арборетум». 

Дендрарий — это территория, на которой собраны коллекции дре­весных культур — деревьев, кустарников, лиан. И все эти растения выращивают в открытом грунте. Дендрарии могут быть и самостоя­тельными, но чаще всего они входят в состав ботанических садов. 

 

IV. Встреча с интересными людьми.

1.     А лучше нам сегодня расскажет Гончаров Николай Петрович, который хорошо знает все о истории происхождения дендрария.

Давайте поприветствуем его…

-Слушайте внимательно. Заочно будем начинать исследовательскую работу.

Все что будет рассказывать наш гость вы должны записать .

У вас на столах лежат вопросы, на которые вы будете заполнять во время рассказа, которые нам необходимы для исследовательской работы.

Выступление гостя.

V. Заключение.  Сегодня на нашем занятии присутствуют корреспонденты нашей школьной газеты «КаДДет» и они хотели у вас(Николай Петрович) взять интервью для нашей  школьной газеты, посвященной Дню земли.

Корреспонденты: –Уважаемый Николай Петрович, а какие места для  вас ассоциируются с малой Родиной?

- Что пожелаете для кадет нашей школы.

Вручение подарка.

 

Дорогие ребята, сегодня на занятии мы начали знакомство с  пушкинским дендрарием, мы продолжим исследовательскую работу.

Учитель: Наше занятие хочу закончить словами:

 Березы, осины

Стоят, как невесты,

В них запах России,

В них отзвуки детства.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: bulca
Просмотров: 2711 | Загрузок: 192 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergThosy  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/metalloobrabotka/>как в балке сверлят отверстие</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0